return

telecom №17. Недостатки TCP и новые протоколы транспортного уровня

25 июля 2014, 10:50
like 0 views 17935 message 22

22 коментария

  • Дмитрий, вы сказали, что разрабатываемые протоколы вряд ли будут стандартизированы из-за своей агрессивности. А какие варианты решения видите вы, для разработки протоколов на замену TCP, которые могли бы быть приняты как международные стандарты? И почему не следуете этим вариантам?
    P.S. Большое спасибо организаторам за выпуск — так глубоко «на пальцах» я еще не нырял. 🙂

    28 января 2015, 15:18
  • Спасибо за выпуск. А способно ли решение axxelbox разгонять smtp/RPC/RDP/SMB трафик?

    9 сентября 2014, 06:55
  • Спасибо за выпуск и подкаст в целом! В Украине тоже образование в отрыве от реалий рынка и отрасли. Хотя рынок ведь заинтересован в квалифицированных специалистах, которых не нужно будет обучать и переучивать за средства компании. Поэтому упор делаем на самообразование, в чем ваш ресурс, бесспорно, помогает 🙂
    Очень надеюсь, что если Вы решите проводить лекции для студентов, то это будут онлайн лекции, как СДСМ, чтобы побольше ребят имело возможность их послушать.
    P.S. Не все выпуски успела прослушать, но есть ли где-то представление вашей ведущей Натальи, ее опыт в сфере связи? Мне как девушке очень интересно и радостно слышать у вас в выпусках в том числе женский голос

    30 августа 2014, 18:57
  • Совсем недавно начал интересоваться темой микрочипов, по этому есть вопрос по реализации продукта axxelBox. Я так понимаю реализация самой «коробки» — от чипов до софта ваша? Если так то какие микрочипы использовались? Как они тестировались? Какие основные характеристики лежали в основе выбора? Как в Германии обстоят дела с микрочипами? Было ли какое-то специальное моделирование логики и характеристик чипа под ваши нужды? Имеет ли мой вопрос смысл в данном контексте вопроса :)?

    19 августа 2014, 11:40
  • Как всегда, спасибо за выпуск, очень интересно.
    Кстати, у меня одногруппники ездили в университет Анхальт по программе двойных дипломов, им понравилась учебная программа и подход к образованию (тоже сети).
    А я вот в Кельне учусь и не сказал бы, что очень доволен. Хотя казалось бы большой город, большой университет. А Кётен (где находится университет Анхальт) — небольшой пригород с населением 30000, но с клевым универом.

    2 августа 2014, 15:04
  • Очень интересный выпуск. Но вот интересует следующий момент. Как я понял из повествования, так или иначе axxelBox ставятся в режиме inline, т.е. должны пропускать через себя все потоки. Если используются обычные x86-сервера с Linux, то даже бриджирование будет проходить, как я понимаю, через центральный процессор, а ведь надо еще интересующий траффик отлавливать и заниматься тем, для чего axxelBox поставили. И как нам известно, потоки трафика даже у провайдера масштаба среднего города (порядка полумиллиона человек) очень немаленькие и постоянно растут. Выдержит ли такую нагрузку данная железка и не создаст ли критическую точку отказа? Или тут используется PBR на граничных маршрутизаторах и только FTP-трафик пересылается на axxelBox? И еще вопрос сразу: получается для конечных пользователей axxelBox эмулирует реальную TCP-сессию?

    28 июля 2014, 15:46
  • Хорошо получилось 🙂

    Печально конечно то что у нас в России подобного образования не получить (ну я по крайне мере не встречал), у нас все закачивается на Компьютерные сети — Олифер В.Г., Олифер Н.А. С программированием тоже все не слова богу, хорошие программисты за частую больше знаний и опыта получили в не стен учебных заведений.

    Про 1 Гигабитный линк между дата центрами в Польша как то странно. В Европе дорого арендовать высокоскоростной канал? или нет технической возможности? O__o

    RWTP — На слух вещь хорошая, на сколько я понял документации в свободном доступе нет, все проприетарное.
    А от чего варьирует стоимость box’ов? От объема передаваемого трафика?

    28 июля 2014, 11:52
  • На замену TCP может прийти только протокол, который будет очень осторожен с TCP. Если это не будет учтено, то всю унаследованную инфраструктура ждёт коллапс, ввиду того, что TCP сейчас используется повсеместно.
    Мы предлагаем лишь использовать другие, более эффективные протоколы для передачи тяжёлого контента по «жирным сетям».
    Более того, парадигма взаимодействия в Интернете уже начала постепенно меняться.
    Крупные фирмы с географически распределенными подразделениями, зачастую, покупают сервис Virtual Private LAN, и свой траффик гонят так, что он не контактирует с другим. А вот именно в таких сетях наш протокол и найдёт своё применение, в зависимости от задач конечно же.
    Почему мы не следуем этим вариантам? Ну почему же не следуем? Вот например, моя диссертация сейчас идёт в направлении измерения свободной полосы пропускания соединения. Это необходимо, чтобы не просто бездумно посылать в сеть много данных, а так же иметь в виду других участников «дорожного движения».
    Только мы хотим не управлять fairness протокола, а мы хотим управлять его агрессивностью.
    В идеале это могло бы выглядеть так:
    Для соединения, нашему скоростному протоколу мы скажем быть агрессивным на 80% пропускной способности этого соединения, а остальные 20, он будет использовать только если не будет других участников, желающих передать свои данные.
    Но и агрессивность не может быть «слепой». Если в соединении будет запущено два таких «трактора», они живенько растолкают все «легковушки», которые будут пытаться ехать по этому соединению. После чего им придётся как то вместе уживаться. Но это уже совсем другая история.
    Простите за каламбур со сравнениями протоколов с автомобилями, просто так как то проще объяснять.

    8 февраля 2015, 20:28
  • Со спутником, я боюсь, что пока рано этому протоколу сражаться:)
    он работает порядочно только по наземным линиям…

    10 сентября 2014, 10:42
  • Спасибо Дмитрий. На данный момент мы совместно со спутниковым провайдером пытаемся оптимизировать TCP с помощью следующей железки… Your text to link…
    Но пока от нее больше вреда чем пользы.

    10 сентября 2014, 06:50
  • axxelBox — решение направленное на FTP и, по сути, только им и занимается.
    сам же протокол RWTP потенциально может даже стримы передавать.
    Если будет заказ сделать акселиратор для smtp/RPC/RDP/SMB, то, я думаю, это можно будет реализовать на этом протоколе.

    9 сентября 2014, 10:33
  • У нас тут несколько ребят из Одесской академии связи учатся. Ребята способные, и проблемы в знаниях имеют, по сути, схожие с российскими.

    9 сентября 2014, 10:31
  • Реализация только софта наша. Сама «коробка» это просто сервер. единственное требование к нему — это CPU, который будет в состоянии тянуть до 3 Gbps, в случае, если используется 2.5 Gbps версия, и достаточно оперативки.

    9 сентября 2014, 10:28
  • Да, не нравится в плане образования 🙂

    7 августа 2014, 22:17
  • Всегда пожалуйста)

    Не нравится именно в плане образования? Вообще в одном из предыдущих выпусков в гостях у нас был Богдан, он из Канады, и описывал точно такую же ситуацию — все сливки в маленьких городах. И это классно.

    3 августа 2014, 21:01
  • Мне кажется, речь о том, что в сфере связи у нас очень сложно получить практику в ВУЗе, как это получается у тебя.

    Для конкрвсетного человека в общем-то, наверно, неважно, где получать опыт. А вот для системы образования, это крайне полезно.

    28 июля 2014, 18:38
  • Да, в общем случае, axxelBox ставится в режиме inline и трафик идет через него. Для средних и малых предприятий это не должно создать никаких проблем — файервол по совместительству может будет что то ускорять…
    что касается провайдеров — целесообразно напрвить на них только FTP трафик, но это вопрос внутренней кухни провайдера. Вопрос конечно хороший, нужен ли им вообще этот бокс с функцией файервола, или же необходим просто акслеретор:)
    В любом случае соль не в железе а в софте и для экстраординарных случаев можно будет укомплектовать и нечто помощнее. Все зависит от потребностей.

    Конечные пользователи видят чистую TCP сессию и не имею ни малейшего представления о axxelBox.

    28 июля 2014, 17:23
  • В России, как я и говорил в подкасте, можно получить очень хорошую теоретическую базу(по крайней мере где я видел). Да, возможно, базу без кричащих новинок, но базу, на которой все работает. После такого обучения, за полгода на производстве или в заграничном ВУЗе можно эту теоретическую базу, при желании, добить хорошей практикой и получить хороший результат.
    А оборазование вне учебной системы всегда дает хороший результат… но не у всех терпения и силы воли хватает:)

    Высокоскоростной канал, елли он ни с кем не поделен — очень дорого везде.

    Кстати, я выяснил примерные цены на axxelBox’ы,
    приятно, что я был неправ в цифрах:
    Версия 100 Mbps — 1700€ + VAT(налог) + сервис (15% в год);
    Версия 2.5 Gbps — 4500€ + VAT(налог) + сервис (15% в год).

    И стоимость, соответственно, зависит от предоставляемого максимального ускорения.

    28 июля 2014, 15:00
  • C недавних пор я начал понимать, что многое зависит от нас с вами. У меня есть друзья в Новосибирске, которые прекрасно живут, будучи учёными, правда в области химии, а не связи.

    28 июля 2014, 12:06
  • Вынужден согласиться. Среди моих знакомых нет связистов, которые работали бы в ВУЗах. При этом даже получив неплохое образование, они уходят в зарубежные компании.
    Я вот подумываю о том, чтобы когда-нибудь ходить в ВУЗ и читать лекции пару раз в неделю 🙂

    28 июля 2014, 12:17
  • Ну тут да есть такой момент, у меня родственники НИЯУ МИФИ имеют степень доктор и кандидата физико-математических наук, тоже очень не плохо живут=)
    А в области связи что бы достичь тех или иных успехов, нужно практически «огонь трением добыть».

    28 июля 2014, 12:10
Ещё выпуски
Play
LTE №7. Рынок IT труда и глобальные ковидные ...
​Продолжаем повышать не только вашу техническую грамотность, но и понимание того, как работает бизнес составляющая нашего дорогого IT. Ибо деньги нам платят именно ...
like 1 3161 0
telecom №5. Гость из Норвегии
Здравствуйте, коллеги-связисты. В этот раз у нас в гостях сетевой инженер из Норвегии — Михаил Щедрин. Поэтому большую часть пятого выпуска мы будем ...
like 0 18016 26
sysadmins №16. DevOps tools. Часть нулевая
В этом выпуске, начинающем серию об инструментах DevOps мы поговорили о: Инструментарии автоматизации процессов как под Linux, так и под Windows.Подходе IaC.Различиях в ...
like 0 6298 0
Поccieлки № 3. Роман Кучин (#55000)
С новым годом, с новыми поccieлками! Наташа Самойленко заполучила в своё кафе «256й TTL» Романа Кучина, обладателя самого модного номера последних времён CCIE ...
like 0 12576 7
00:00 00:00